4 стратегии работать с дизайнером, не убивая друг друга

Useme переводы -
Share Button

Автор статьи: Hana Schank
Оригинал статьи опубликован в UX Magazine (10.11.2011)

14 лет назад, на моей первой должности информационного архитектора, я столкнулась с дизайнером. Мы работали в крупном рекламном агентстве, которое было известно своими ошеломляющими дизайнерскими работами. Арт-директора агентства обладали таким уровнем, который я не встречала нигде ранее. В результате, за более чем 10 лет работы собралось портфолио из великолепных принтов и ТВ-реклам. Метод “во-первых дизайн” хорошо работал для этого агентства и позволил выиграть много наград, а также получить клиентов из списка Fortune 500.

Естественно, они также решили использовать этот подход в недавно открывшемся вэб-департаменте.Дела шли хорошо, пока я не попала на встречу по запуску проекта разработки нового вэб-сайта. Дизайнер пришёл на встречу с уже завершённым графическим дизайном (ещё до того, как была представлена информация о том, для кого этот сайт создавался и что можно было на этом сайте делать).  Дизайнер на тот момент был в компании дольше, чем я, и была счастлива рисовать сайты без какой-либо информационной архитектуры за несколько месяцев. Она была заинтересована в том, чтобы и дальше работать по такому процессу. Дизайнер имела полный контроль над сайтом, её работы смотрелись мило, её никак не тревожили потребности пользователей, цели сайта или другие реалии.

За этим следовала длинная, затянувшаяся битва между мной и дизайнером за контроль над сайтом. Эта битва звучала примерно так, и разыгрывалась снова и снова:

Я: И когда кликаешь по этой кнопке, куда ты попадаешь?
Дизайнер: Я ещё не проработала это, но всё будет в порядке.

В то время я думала, что столкнулась с особо упрямым дизайнером, но, на самом деле, я просто прорывала свой путь в самой сложной задаче в области информационной архитектуры: провести связь между красивым дизайном и удобной ИА. Поскольку это происходило в раннем мире вэба, агентству только предстояло найти баланс между юзабилити и дизайном, и мне тоже. В последующие годы ситуация не изменилась существенно. Дизайнеры всё также хотели делать прекрасные вещи, UXеры  всё также хотели делать удобные вещи, и эти две цели часто расходились. Что изменилось для меня, так это подход к работе с дизайнерами.

1. Возьмите правильного дизайнера на проект

Мы не всегда можем позволить себе роскошь выбора дизайнера, который воплотит наши макеты и прототипы в жизнь, но порой это случается. Все UXеры должны иметь список UX-friendly дизайнеров, которых можно привлечь к проекту, когда появляется такая необходимость. Всё чаще и чаще ко мне обращаются клиенты, которые просят проконтролировать дизайн или направить к ним дизайнера. Когда это случается, я всегда себя чувствую так, как будто выиграла в лотерею. Я имею коллекцию дизайнеров, с которыми встречалась на протяжении нескольких лет. Они прекрасно справляются с работой над сайтами высокой функциональности. Если вы имеете возможность влиять на выбор дизайнера, вы должны быть готовы к представлению имён и портфолио.

2. Не нужно просто передавать прототипы через забор

В последние годы я работала над необычным проектом, где временные рамки были настолько сильно сжаты, что не было времени на разработку прототипов. Вместо этого я тратила много, очень много времени на телефонные разговоры каждый день, обсуждая с дизайнером интерфейс, и как именно он должен функционировать. Я бы не рекомендовала этот процесс в качестве правила, но конечным результатом стали прекрасные рабочие отношения и интерфейс, от которого мы обое были в восторге.

Многие агентства устроены так, что дизайнерам просто передают стопку макетов и говорят, чтобы те их отрисовали. Конечным результатом является сайт, который выглядит как очень милая версия прототипа, или такой, что лишь отчасти основан на UX-дизайне. Чтобы найти баланс и не позволить дизайнерам принимать прототипы слишком буквально или разрабатывать собственные модели взаимодействия, их нужно привлекать к проекту на ранних этапах и как можно чаще. Как только вы закончите несколько макетов, позовите дизайнера набрасывать визуальную часть. В этом случае вы сможете вместе проработать все детали, которые будут требовать рассмотрения.

3. Дайте дизайнеру пространство для работы

Люди приходят в дизайн чтобы выразить свою креативность, играть с цветами и формами, получать удовольствие от этого. В некотором смысле, информационные архитекторы сваливаются на парад дизайнеров, как снег на голову, навязывая структуру и предпочитая очевидное уникальному. Но сейчас всё больше и больше дизайнеров с нетерпением ждут работы с информационной архитектурой, поскольку обработка прототипов делает их работу легче.

Эти специалисты всё также хотят играть и веселиться, и (в правильном месте и в правильное время) новый интересный дизайн и взаимодействия могут делать людей счастливыми. Поэтому создание дизайн-ориентированных секций на сайте является хорошей идеей. Информационная архитектура просто должна занять место позади дизайна. Это оправдано для тех областей сайта, где должен прочувствоваться бренд, или для разделов с портфолио. Если вы будете уважать потребность дизайнера в создании чего-то прекрасного, он будет более склонным к вашим потребностям создавать что-то удобное.

4. Не занижайте важность дизайна

Важно помнить то, что сказал Дон Норман, а Дана Чиснелл недавно подтвердила: “красивый дизайн делает людей счастливыми”. Хороший UX-дизайн – это позвоночник хорошего визуального дизайна, и один не может существовать без другого. В то время, когда я на своей первой IA-работе вовлекала дизайнеров в термоядерную войну, я воспринимала дизайн как что-то только отчасти важное для пользовательского опыта. Но удовольствие, которое присуще красивому дизайну, также важно, поэтому иногда дизайнер может оказаться прав, если он отклонился от UX-дизайна по эстетическим соображениям. UXеры должны очень тщательно взвешивать все “за” и “против” дизайнерских решений, чтобы определить, где визуальный дизайн  должен взять верх над UX-дизайном, и наоборот.

Конечно же, кое-где всё ещё остаётся напряжение, и появляются проекты, где дизайнеры хотят идти в одном направлении, а UX-команда – в другом. Но я, кажется, встречаю всё меньше и меньше напряжённых противостояний между дизайнерами и UX-командами. Когда дизайнеры и UXеры хорошо работают вместе, главными победителями являются пользователи – они получают продукт, который не только лёгок в использовании, но и приятен во взаимодействии.

Об авторе:

Hana Schank – директор и основатель Collective User Experience, UX-консультант, работает с клиентами из списка Fortuna 1000, помогая делать их сайты и приложения более удобными. Она имеет более 14ти лет опыта работы с информационной архитектурой и UX-дизайном. Хана вела блог про IA в реальном мире: beautifulbutdumb.blogspot.com, сейчас твитит @hanaschank. Она живёт в Бруклине, Нью-Йорк
Share Button