UX в стартапах

Useme переводы -
Share Button

Автор статьи: Whitney Hess
Оригинал статьи опубликован в UXMag (21.08.2010)
Перевод статьи: Виктор Малый (UX-UA)

Как консультанту который живет и работает в Нью-Йорке, мне приходится общаться с большим количеством частных предпринимателей и стартапов, находящихся в стадии зарождения. У них лимитированы бюджеты, ограничены ресурсы но есть стремление. И, кстати, никто из них не имеет UX-специалиста на полный рабочий день.

Большинство стартапов вообще не обращаются к услугам UX-дизайнеров, но, в то же время, есть несколько таких, которые используют в своих проектах услуги этих специалистов. И все-таки – что это дает? Вооруженная своей непоколебимой верой в силу UX, я опросила представителей трех значимых ньюйоркских стартапов и крупного инвестора из Силиконовой Долины для того, чтобы получить их видение о UX, и узнать о том, что это понятие означает для них и как применяется на практике.

Пол Грехем (Paul Graham) – инвестор и соучредитель фонда поддержки стартапов Y Combinator.
Нэйт Вестхаймер (Nate Westheimer) – соучредитель и исполнительный вице-президент AnyClip и Гэби Мур (Gabi Moore) – старший дизайнер из AnyClip.
Эндрю Кортина (Andrew Kortina) – соучредитель Venmo.
Майк Синглтон (Mike Singleton) – разработчик Foursquare.

Вопрос №1: что User Experience означает для вас?

Пол Грехем

Это то, что связано с использованием чего-то. UX – это в общем более глубокое понятие, чем графический дизайн.

Нэйт Вестхаймер

Перед тем, как менеджер продукта или дизайнер прикладывают руку к бумаге для того, чтобы выразить свое видение, User Experience означает как бы шаг назад от их собственных инстинктов для проведения исследования, чтобы выяснить пользовательские потребности. То есть, это значит внести как можно больше данных о пользователях перед тем, как принимать важные решения в судьбе продукта.

Гэби Мур

Это проектирование для пользователя – обратное проектированию из эстетических соображений или других традиционных факторов, которые двигают дизайн.

Эндрю Кортина

UX – это все! User Experience – это каждая часть Venmo. Каждый раз, когда вы занимаете или отдаете деньги, этот процесс может быть слегка неловким – особенно, когда речь идет о друзьях. Это может быть трудным – думать о деньгах, когда вы вместе со своими друзьями. Мы хотим сделать взаимодействие с Venmo лучше, и, более того, процесс общения с друзьями легче, потому что в это время у вас нет необходимости думать о деньгах.

Майк Синглтон

User Experience – это способ, благодаря которому пользователи взаимодействуют с продуктом. Foursquare – социальный проект. Его особенность заключается в том, чтобы не отрывать пользователя от привычных дел и быть как можно более незаметным. Да, некоторые другие продукты пытаются сделать процесс взаимодействия с ними заметным. Но для нас, если пользователи замечают этот процесс – это ошибка. Мы хотим, чтобы все они взаимодействовали с приложением миллионы раз в день, и никто этого не замечал.

Вопрос №2: когда вы впервые столкнулись с термином «UX»?

Пол Грехем

Прямо сейчас, когда я понял что это аббревиатура для «User experience».

Нэйт Вестхаймер

Похоже, я впервые узнала об этом из блогов, подобных блогу 37signals, который я активно читала, когда только-только начинала свою деятельность в интернет-индустрии. Я стала думать больше об этом после встречи с тобой и чтения твоего блога, а также от знакомых типа тебя, которые кричат налево и направо о User Experience.

Гэби Мур

Наверное, это было два года назад, когда я только приехала в Нью-Йорк. В Бразилии же, я никогда не слышала об этом. Когда я оказалась здесь, то сразу обратилась к книгам, чтобы понять ситуацию с UX в США. По-моему, это была книга Designing with web standards от Jeffrey Zeldman’a, или Transcending CSS от Andy Clark’a.

Эндрю Кортина

Я уже когда-то слышал о пользовательском взаимодействии, но по-настоящему задумался об этом после выступления Kathy Sierra на SXSW два года назад: она говорила о том, как сделать так, чтобы пользователи чувствовали себя здорово с приложением. Делать такие вещи, которые можно легко использовать – вот еще одно объяснение UX.

Майк Синглтон

Я услышал о UX три года назад, когда начал разделять графический дизайн и UX. Это что-то похожее на работу врача: задавать людям, которые уверены в том, что знают свой продукт как никто другие лучше, непростые вопросы, для того, чтобы уяснить что же все таки на самом деле необходимо разработать.

Вопрос №3: какую роль играет UX в вашей компании?

Пол Грехем

UX играет важную роль в процессе в процессе поддержки Y Combinator’ом стартапов. Мы подталкиваем их на то, чтобы разработать хотя бы самую маленькую часть функционала и дать ее пользователям на растерзание как можно быстрее.

Нэйт Вестхаймер

Мы используем UX в качестве «звонка», который может зазвонить в любое время. Например, мы находимся в глубине процесса, и вдруг кто-то понимает, что нам нужно больше данных о том, как пользователи взаимодействуют с нашим приложением. Для такого человека нет ничего лучше в данном случае, чем придти ко мне и сказать: «У меня есть набор пользовательских данных «Х». Я не смогу спорить с таким утверждением. В общем, мы должны давать людям то, что они ожидают.

Гэби Мур

UX помогает нам в понимании того, кто наши пользователи и почему они используют наш сайт. Это помогает делать нам более осознанные решения при недостатке информации, и дает возможность всегда вернуться к пользовательским потребностям перед тем, как принимать ключевое решение об изменении той или иной функциональности. Более того, UX – это набор информации, который помогает принимать дизайнерские решения. Одно из препятствий, которое стоит перед стартапами – неизвестность конечной пользовательской аудитории, потому что на начальном этапе нет почти никакой аудитории. UX помогает нам в том, чтобы понять что делать с информацией, которую мы имеем на данный момент, а также в понимании того, что делать с ней в будущем.

Эндрю Кортина

Мы постоянно отслеживаем поведение пользователей: как они используют продукт и как реагируют на те или иные факторы. Я всегда просматриваю log-файлы для того, чтобы знать что происходило на сайте. Мы обращаем очень много внимания на то, как люди отзываются о продукте по e-mail и стараемся отреагировать на их нужды как можно быстрее. Если никто не приемлет какого-то конкретного нашего решения – мы не будем его использовать.

Майк Синглтон

Каждый из нас использует продукт в повседневной жизни, и это помогает. Мы проводим юзабилити-тестирование внутри компании а также отправляем очередные версии нашим 100 бета-тестировщикам (друзьям, семьям, и некоторым другим «незамыленным глазам») раз в месяц. Когда поступают отзывы, мы формируем список вопросов, которые нуждаются в обсуждении. Мы можем неделями дискутировать и спорить о каких-то мелочах, но потом тестирование на пользователях покажет где должна была быть та самая кнопка.

Вопрос №4: каким было самое большое изменение в вашей практике, на которое вас натолкнуло UX?

Пол Грехем

Я полагаю, что наибольшим изменением было осознание того, что рядовые пользователи могут совсем не думать о проблеме, которую решает тот или иной стартап – она им неинтересна. Значит, надо переключаться на другую интересную идею.

Нэйт Вестхаймер

Самым большим изменением было разделение задач для персон. Для того большинства пользователей, которые не собираются вводить большой поисковый запрос, мы логично дополним его своими данными, даже если мы не на 100% правы. В то же время для тех, кто предпочитает вводить более точные данные, это будет также реализовано. Через пользовательское тестирование и даже анекдоты мы поняли, что поисковая часть нашего сайта очень расстраивала наших пользователей. Мы понимаем что не можем угодить всем и сразу, и поэтому подстраиваемся под пользователей с разными потребностями.

Гэби Мур

Вместе с UX мы более объективны в дискуссиях о продукте: изначально полагавшись на собственный опыт, теперь мы имеем более объективные причины для того, чтобы решить хороша та или иная функция или нет.

Эндрю Кортина

Почти каждое изменение, которое мы вносим в приложение, это результат пользовательских отзывов: наблюдением за тем, как они взаимодействуют с продуктом или получением писем от них же. Когда мы начали еженедельную рассылку СМС для всех наших пользователей, мы придумал простой и быстрый способ отписаться от нее. Вскоре мы заметили, что те, кто не выключил рассылку для себя, в большинстве своем не имеют денег на текущем счету. А те, кто имел деньги, наоборот предпочитали получать ее. Мы изменили бизнес-логику приложения таким образом, что теперь рассылка активна только для тех, кто имеет деньги на счету (значит, активно пользуется приложением), и теперь никто ни на что не жалуется.

Майк Синглтон

Для большинства стартапов UX – это роскошь. В самом начале нашего пути Dennis [Crowley, соучредитель Foursquare’s] делал все самостоятельно. В какой-то мере, мы должны бы стукнуть его за это: в предверии SXSW мы сделали большое количество изменений в продукте, таких как расположение кнопок, надписей… Мы знали, что на этом мероприятии сможем привлечь много новых пользователей, и необходимо было сделать это правильно. Однако наняв менеджера продукта и UX-специалиста Alex’a Rainert’a, теперь нам придется все это переделать согласно его рекомендациям.

Вопрос №5: какой совет вы дадите компаниям, которые интегрируют UX в процесс своей работы?

Пол Грехем

Всегда увлекайте пользователей.

Нэйт Вестхаймер

Найдите вашего UX-чемпиона. Нашим подходом, который ориентирован для пользователей, а также становлением пользовательских нужд на первое место мы обязаны Гэби. Она как полицейский на той, пользовательской стороне. Это очень здорово для нас! Изначально мы «выживали» на опыте и публикациях в блогах, благородно предоставленных экспертами в области UX. Скажу, что User Experience может быть использован разными способами, но на ранней стадии жизни продукта, он должен быть применен людьми, которые просто захвачены им – теми самыми UX-чемпионами.

Гэби Мур

У стартапов нет возможности быть идеальными в плане UX – вы просто не можете пользоваться услугами большого количества специалистов, которые необходимы для создания действительно классного продукта. Но что-то – это всегда лучше чем ничего. Если у вас нет возможности иметь User Experience-специалиста на полной ставке, есть отличный выход иметь консультанта на регулярной основе – человека, который будет приходить к вам раз в месяц на пару часов, смотреть на ваши прототипы и обсуждать решения, которые вы принимаете – то есть, получить сторонний профессиональный взгляд на то, что происходит с вашим продуктом. Это то, что мы сделали с Lis Hubert. Она помогла привнести пользователей в процесс проектирования. Да, это так очевидно, но у нас небыло этого до ее прихода.

Единственное, о чем мы жалеем, это то, что мы недостаточно разделили этот процесс с разработчиками. Я думаю, они понимают то, как много прототипов было сделано, как много всего было обдумано, перед тем, как внедрить какое-либо решение, но я не уверена в том, что они понимают на основании каких решений это было сделано.

Эндрю Кортина

Слушать – лучший способ учиться. Однако, слушая большую часть времени, ты не всегда можешь получить ответ на свой вопрос. Тебе также необходимо следить за тем, как пользователь действует и сопоставлять это с поведенческими шаблонами. Все, что говорят пользователи, и все, что они не говорят – все это помогает.

Майк Синглтон

UX помогает тебе осознать то, что твой разум далеко не всегда корректен, и ты не можешь знать все про всех – он показывает на то, что нужно изменить себя.
Это сложно. Если вы – действительно маленький стартап, то нет никаких свободных ресурсов на UX. Но как только они будут доступны, начинайте работать с UX сразу же.

Спасибо большое Полу, Нэйт, Гэби, Эндрю и Майку за то, что они поделились своими знаниями с нами. Будем надеяться, это поможет маленьким компаниям понять цели и ценности UX, и вдохновит на то, чтобы начать работать в этом направлении как можно скорее.

Article by: Whitney Hess
Originally published on UXMag on 21.07.2010
Translated by: Victor Malyy

Share Button