Делайте больше, используя меньше времени

Useme переводы -
Share Button

Article by: Jared Lewandowski
Originally published in UXMag (25.10.2009)
Translated by: Victor Malyy (UX-UA)

Как бы мы не хотели, чтобы все проекты имели достаточное количество требований, пользовательских исследований и отдельных UX-фаз в проектировнии, часто, в реальном мире, перед UX-специалистами поставлена задача сделать много работы, за короткий промежуток времени. Это приводит к тому, что мы должны изобрести что-то новое, что поможет нам сфокусироваться на проблеме и увеличить собственную эффективность при работе над ней, чтобы представить достойные результаты в те временные рамки, в которые мы поставлены.

Я хотел бы поделиться с вами примером одного своего проекта, над которым недавно работал. Это была инструментальная панель, которая давала возможность получать разнообразную информацию о земельных ресурсах и недвижимости по всему миру и управлять ею. Изначально ставя перед собой задачу тесного сотрудничества с клиентом, мы имели возможность получения быстрых результатов, которые нравились бы обеим сторонам.

Как в случае с большинством проектов, этих самых ресурсов было немного и время было ограниченно. Используя информацию из проведенных фокус-групп, проект был передан мне с некоторыми заметками, изображениями и логотипами, а также общими набросками интерфейса. Но, в то же время, детальные ожидания клиентов и потребности пользователей были все еще очень туманными.

Добейстесь доверия

Первая цель каждого проекта, будь он большим или маленьким, это достижение доверия между клиентом и дизайнером. Доверие друг к другу позволяло нам работать более эффективно. Так как время – это всегда проблема в каждом случае – важно добиться доверия как можно раньше. Иногда оно может присутствовать изначально, основываясь на рекомендациях или отзывах. Не важно как оно было достигнуто, но доверие всегда должно быть – это фундамент взаимной эффективности, а при его отсутствии, трения и недопонимания будут постоянно тормозить процесс.

Постройте отношения

Продвигаясь далее, я всегда выделяю время для встречи с клиентом лично. Это не только помогает улучшить рабочие взаимоотношения, но и помогает избежать возможной неэффективности в общении. Такой способ также дает возможность иметь все необходимые документы на руках и легко обсуждать все появившиеся идеи между собой. Хотя это может казаться тривиальным, я нахожу очень важным уделять достаточно внимания взаимодействию с клиентом посредством личных встреч.

Собирайте результаты

По результатам первой встречи с клиентом, у меня уже есть возможность сложить общее представление о некоторых деталях проекта. Я также вижу чего ожидает клиент и лучше понимаю как можно применить результаты моей работы. После этого я начинаю работу над персонами и последовательностью пользовательских действий, используя уже существующие у клиента данные исследований. Эти вещи довольно легки в проектировании и дают уверенность в том, что потребности конечного пользователя будут учтены с самого старта проекта. Как только работа с ними закончена, для меня становится понятным что необходимо пользователю, и как создать взаимодействие с ним так, чтобы оно было максимально интуитивно.

Делитесь своим процессом

Я принес несколько пустых шаблонов прототипов и поработал над ними вместе с клиентом – это дало возможность получить его взгляд на функциональность каждой страницы. С его помощью и входными данными, мне удалось быстро выявить конкретные нужды, и то, как их реализовать. Как результат, имея доверие и комфортный совместный процесс который мы установили, клиент получил неоценимый ресурс в виде того, что данный этап проектирования был закончен быстро и содержал в себе консенсус и общее видение обоих сторон. Как только он подошел к концу, настало время создать электронное видение того, чего мы добились.

Создание прототипов совместно с клиентом может существенно увеличить общую скорость работы над проектом

Во время сессии обсуждения проекта с клиентом он упомянул о том, что пользователи будут работать с нашим интерфейсом в течение долгого периода времени – они будут изучать различные графики и другую информацию, касающуюся недвижимости. Это упоминание подтолкнуло меня на использование нежных оттенков синего и серого цветов для проекта, а также легко отличимых цветов для графиков и других информационных элементов, чтобы поддержать взаимодействие пользователя с интерфейсом свежим и не утомительным.


Конечная версия прототипа

Покажите клиенту как это будет работать

Следующим этапом идет создание интерактивных прототипов, которые представляют в себе взаимодействие пользователя с приложением и верстку. Очень важно дать клиенту взглянуть на подобный прототип как можно раньше и дать ему увидеть то, что, в последствии, увидят его пользователи. Немаловажным также будет представить функциональность отдельных элементов прототипа. Например, показать как будет вести себя кнопка при наведении на нее курсора мыши, как изменится график после того, как пользователь изменить входные параметры и как все это будет выглядеть в разных браузерах. Это очень важные вещи, которые, к сожалению, иногда тяжело передать через Photoshop, Word или OmniGraffle .

Окончание проекта

После того, как прототипы будут обсуждены и вылизаны, стадия разработки может начаться быстро – все потому, что большинство необходимых действий уже было сделано на этапе проектирования. Интерактивный прототип интерфейса представляется клиенту как почти реальное приложение и, благодаря нашему с ним тесному сотрудничеству, оправдывает большинство ожиданий клиента.

Самые весомые факторы которые могут увеличить скорость работы над проектом, основываются на доверии, тесном сотрудничестве и помощи клиенту с видением конечного результата, используя интерактивные прототипы. Работая с ними, вы имеете все шансы закончить вашу работу качественно и в срок.

Автор статьи: Jared Lewandowski
Оригинал статьи опубликован в UXMag (25.10.2009)
Перевод статьи: Victor Malyy (UX-UA)

Share Button