Место “юзабилити” в процессе

Теория и практика -
Share Button

Вчерашнее посещение Startup Crash Test на острове подкинуло интересные наблюдения. Было славное мероприятие, которое позволило и отдохнуть с душой, и познакомиться с большим количеством интересных людей.  Что касается специфики ux, то был высокий уровень заинтересованности, которая выделила для меня основные тренды (тренды в отношении и понимании ситуации в Украине).

В Украине не к кому обратиться за предоставлением услуг. Не понимаем уровень профессионализма. Обращались к Brainberry, т.к. у них есть оборудование для eye-tracking.

Это первая, собранная из контекста, мысль. Отсутствие компании, не предоставляющей услуги и отсутствие кого-либо в выдаче по запросу “юзабилити” не тождественно. Люди говорили о том, что не знали, могут ли доверять той или иной компании, предлагающей услуги по юзабилити. Не было четкой мотивации тех или иных этапов работ, которые помогли бы определиться. Как результат, запоминают ту компанию, у которой хотя бы оборудование есть.

Сперва необходимо разработать продукт, внедрить, посмотреть на ошибки, а после привлекать ux-специалистов.

Часть вопросов относилась к месту юзабилити в процессе разработки продукта. Мы не привыкли начинать новые проекты с исследования аудитории и проектирования взаимодействия. Увы, но на сегодняшний день на украинском рынке нет видения, что вложения в ux на первых этапах – это инвестиции, позволяющие снизить затраты на тестирование и перепроектирвоание в дальнейшем.

Контент первичен, удобство вторично

Не могу не согласиться. Даже самый удобный и интуитивно понятный пользователю продукт не удовлетворит его потребностей, если не будет толкового наполнения (сейчас про веб-продукт)

Правильно ли я понимаю, что лучше аутсорсить предоставление услуги?

Да, это мне понравилось. Вполне допустимо и желательно привлекать в команду юзабилити специалиста. Но если мы говорим о профессиональной услуге, то нам понадобятся маркетологи, ресерчеры, аналитики, информационные архитекторы и т.д. Не буду вспоминать о технологических возможностях профессиональных компаний. Мне кажется для стартапа это дороговато. Да и для веб-студии среднего уровня тоже.

Юзабилити, юзабилити,..,  юзабилити.

Не могу не написать, что слово юзабилити применялось очень часто. Этим словом заменялись очень многие понятия. “Мы проектируем интерфейсы” – не понятно, “мы проектируем юзабилити” – понятно. Хочу верить, что через пару лет в нашей стране слово юзабилити станет не столько синонимом всех этапов процесса проектирования, сколько глубоким пониманием его назначения.

Спасибо организаторам Startup Crash Test за возможность услышать все это. Неформальное общение позволило людям в легкой атмосфере спрашивать то, что истинно их беспокоит. Это не платная консультация и не попытка найти подрядчика. И именно это позволило показать на сколько глубоко представителей Интернет-сообщества интересует сфера юзабилити-услуг.

Share Button