Такой родной одинаковый Интернет

Теория и практика -
Share Button

Сегодня большую часть дня провела просматривая популярные в Сети ресурсы. Помощниками в этом мне выступали Alexa.com и Top.bigmir.net. Основной задачей в браузинге для меня был поиск интересных ресурсов. Интересных в “нестандартном” дизайне. Очень хотелось найти что-то, отличающееся от классически спроектированных сайтов (меня интересовала только главная страница).

И вот к чему я пришла к концу этого дня. Проекты в Интернет делятся на следующие категории:

  • информационные сайты и порталы

Они абсолютно типичны: рубрикатор, последние новости, популярные обновления, облака тегов, фото, видео, погода, курсы валют и баннера. Конечно своеобразным трендом является блок с адресами представительств в социальных сетях (Twitter, FB, ЖЖ и т.п.). Радует все большее использование java-script. По крайней мере ссылка “Все фото” дополнена возможностью просматривать контент не уходя с главной страницы для определения полезен ли для меня этот контент.

  • поисковые сервисы

Самый замечательный тип ресурса. Мода, введенная Гуглом (надеюсь не исказила историю), популярна и на главной странице мало что отвлекает от основного назначения ресурса: поисковая строка и некоторые сервисы (дополнительные либо вспомагательные).

  • Интернет-магазины, сервисы сравнения, аукционы и т.п.

По сути все крупные проекты с товарами и услугами. Очень близко к информационным сайтам. Отличием является контент: вместо новостей “продаем” товары. Все те же топ-ы продаж, новинки, баннеры, представительства в соц сетях и рубрикаторы. Плохим отличием является не вовлечение тренда с аяксовыми блоками с фото, видео и т.п. Я бы с радостью просмотрела десяток топовым товаров по рубрикам, прежде, чем перешла через 3 клика в каталог.

  • социальные сети

Главные страницы данного типа ресурсов особо не предоставляют информации до того, как я зарегистрируюсь и осознаю, надо ли мне было регистрироваться. По сути можно спокойно оставить логотип и 2 больших кнопки “Зарегистрироваться” и “Войти”. За “Тур по сайту” была бы признательна, если бы он был толковым и интуитивно понятным различной возратной категории. Думаю для каждой социальной сети это очень важный момент для сбора адекватных пользователей на сайте (это те, кто помимо регистрации, еще и использует ресурс по назначению).

  • сайты типа Зайцев.нет

В эту категорию отнесу сайты с большим количеством смешанной информации, порнушных информеров и высокой посещаемостью. Как тип их выделю, но в остальном думаю комментарии бесполезны.

Я не трогала промо-сайты, т.к. это ближе к дизайнерскому искусству.

К чему я это все и что мне не понравилось. Хорошо, что существуют правила, по которым мы строим те или иные типы проектов. Пользователь уже знает какую информацию он может получить с главной страницы сайта. Но, увы, почему один тип ресурса не использует то, что удачно применено в другом типе. Почему не убрать информацию третьего уровня, как это сделал Гугл? Почему не вынести больше полезного контента на главную, “спрятав” его в аякс технологиях?

Спорный вопрос, но хотелось бы, чтобы проектирование новых сервисов (или редизайн страрых) заключался не только в трендовых кнопках и стилях, но и в технологических изменениях, позволяющих человеку не пугаться массивов информации, но при этом получать по максимуму полезную информацию, которая завлечет его глубже.

Share Button