Дизайн: Как это делают в Facebook

Теория и практика -
Share Button

Летом 2009 года в своей штаб-квартире в Palo Alto, дизайн команда Facebook рассказывала о своей философии и подходе к дизайну. Они придают особое значение написанию кода, частому и раннему показу дизайна, вовлеченности в проект от начала до конца. Возможность дизайнеров писать код всплывало очень часто.

  • Дизайн команда Facebook вовлечена в дизайн продукта, маркетинг, UI шаблоны, брендинг и front-end код. Команда состоит из 15 дизайнеров (product designer), 5 дизайнеров интерфейса и 1 “стратега” по контенту. Всего 25 дизайнеров на компанию из 1000 человек.
  • Как команде удается создавать дизайн для четверти миллиарда человек? Четыре мысли: нужно быть вовлеченным от начала до конца, делиться наработками рано и часто, пачкать руки и не влюбляться.

Дизайнеры должны быть вовлечены от начала до конца: от создания общей стратегии до запуска. Этим Facebook отличается от остальных компаний.

  • Facebook уделяет много внимания тому, чтобы их дизайнеры были вовлечены в процесс с начала до конца.
  • Создание дизайна сразу с кодом позволяет увидеть, как реальная информация ведет себя в новой разметке.
  • Дизайнер, пишущий код, быстрее и внимательнее внедряет мелкие детали дизайна.

Показывайте дизайн на ранних этапах и показывайте часто. Раннее обсуждение командой и пользователями помогает добиваться лучших результатов.

  • В Facebook нет креативного или арт директора, вместо этого используется процесс “снизу-вверх”. Для команды критично, что бы всем было известно, чем они занимаются.

Не бойтесь пачкать руки. Очень важно, чтобы вы понимали, как работает Веб. Все дизайнеры немного используют HTML/CSS, а иногда даже PHP.

  • Это упрощает взаимодействие между дизайнерами и разработчиками. Дизайнеры могут заниматься багами и строить быстрые прототипы сами.
  • Очень важно быстро двигаться вперед. У Facebook’а много соперников во многих сферах и то, как люди используют Веб, постоянно меняется. Быстрая итеративность – ключевой, критический момент.
  • В Facebook верят, что важно выпускать продукт как можно раньше, чтобы посмотреть, как его используют.
  • Мокапы врут. Им не хватает контента и контекста. Нужно использовать реальный контент и реальные страницы, чтобы понять, как работает новый дизайн.
  • Что бы продвигаться быстро, нужно прототипировать заранее. Например: интерфейс комментариев был протестирован и переделан несколько раз еще до того, как попал к конечным пользователям.
  • Дизайнеры в компании «коммитяться» около 40 раз за неделю.

Не влюбляйтесь. Софт не постоянен, он все время меняется и вам нужно принять это.

  • Цель – постоянные изменения принимать за должное.
  • Не останавливайтесь на достигнутом сегодня. Уже завтра вы будете отставать. Как дизайнеру, вам нужно делать прогнозы и думать как будут обстоять дела через год.
  • Самый долгоживущий дизайн Facebook’a был дизайн главной страницы в 2004 году, он продержался 18 месяцев.
  • Как никогда раньше, наша работа бесконечна.
  • Делайте А/Б тесты для большинства функциональностей. Используйте четко определенные метрики, но не позволяйте им определять дизайн.

Полный текст статьи Luke Wroblewski о том, как построен дизайн процесс у одного из самый посещаемых ресурсов в мире.

Еще о дизайне в разных компаниях на Usemenot:

Share Button