Help me!

Теория и практика -
Share Button

Хочу уделить пару слов разделу «Помощь» на сайте. Зачастую он используется не продвинутыми пользователями Сети, а теми, кто не знает либо не способен сходу разобраться, как использовать определённые сервисы. Конечно, определённый процент посещений страницы /help отходит любопытствующим дизайнерам.

Самое ужасное, что можно придумать на сайте – это выложить талмуд из 50 страниц  печатного текста, разделённого заголовками. Немного лучше смотрится тот же текст, но разбитый на логические разделы с заголовками-линками, предпочтительно открывающиеся без перезагрузки страницы. Совсем приятно, когда на этой же странице присутствует строка поиска в разделе. Правда на одном сайте меня очень смутило, что в подобной поисковой выдаче указано 3 результата и возле каждого из них стояли какие-то значения: 100%, 100%, 50%. Честно, пыталась понять к чему – не смогла. Вроде мелочь не принципиальная, но озадачило.
Для визуалов отличным дополнением текстов являются скриншоты, но стоит не забывать о выделении принципиальных элементов, либо за счёт затемнения всего остального контента, либо за счёт различных ховеров.

Отдельный респект проектам, не поленившимся сделать видео презентации сайта. Но они, как правило, длинные и зачастую очень подвижные люди не тратят 5 минут на просмотр видео-ролика. Я бы помимо общей презентации, выкладывала тот же ролик, но ещё и порезанный на «главы», чтобы пользователь не просматривал, как регистрироваться, если ему надо удалить профайл, либо понять, для чего нужен интересующий его платный сервис.

Суммируя, хочу ещё раз сделать акцент на том, что раздел помощи мы делаем на сайтах для тех, кто не способен сходу сам разобраться в переплетении веб-страниц и наших идеях. Ещё раз вспомните, что мы не любим читать много текста со страниц сайтов. Позвольте озадаченному посетителю вашего сайта быстро и удобно найти ответ на интересующий его вопрос, и это снизит как показатель отказов, так и количество обращений в службу поддержки.

И самое главное: не забывайте о feedback! Если пользователь не смог найти ответ на интересующий его вопрос или попросту не хочет внедряться в чтиво/просмотр вашего хелпа – предоставьте ему возможность написать вам, и он не уйдёт не разочарованным с этой страницы. Ну и, конечно же, не забудьте оперативно ему ответить=)

Share Button