Веб-вандалы

Теория и практика -
Share Button

web-vandalism

На прошлой неделе ко мне обратился знакомый рекламист с вопросом, могу ли я провести аудит сайта его клиента. Я для него всего лишь человек из сферы Интернет, он не понимает чем я по сути занимаюсь. Такие обращения время от времени возникают и задача зачастую озвучивается: «А как мне проконтролировать своих разработчиков/подрядчиков?», «А почему у меня такой показатель отказов?», «А как понять нравится ли пользователям мой сайт?». Сейчас всё больше и больше разговоров о юзабилити, но при этом конечный пользователь слышит только слова, но даже введя в гугл запрос «юзабилити сайта», в топ-10 видим веб-студии, сео-студии. Самое толковое это блог двух юзабилистов из Интернет-холдингов, которые принимают заказы, но даже без освящения порядка работы и прайса.

Невозможность пользователю заказать квалифицированную услугу в квалифицированной компании приводит к очередным обращениям в адрес веб-вандалов (иначе назвать их не могу), которые сперва клепают Интернет-магазины «с корзиной в подвале», а потом с умным видом рассказывают об ошибках на сайте, которые непоправимы. Хороший sales-менеджер быстренько впаривает редизайн с учётом юзабилити, поднимает корзину в шапку, зачастую забывая о ходе заказа и прочим «мелочам», которые не видны на первый взгляд, но являются первоочередными для конечного пользователя. Также как и сервис обслуживания того самого пользователя, от приёма звонка до своевременной доставки товара.

Я не хочу обидеть тех, кто, даже не предлагая услуг юзабилити, правильно проектирует сайты. Конечно же, не может не радовать количество профессионалов, которые появились на рынке за последние пару лет. Но, увы, до сих пор не существует узкоспециализированных компаний с полным спектром услуг юзабилити. Это одна из причин, по которой конечный потребитель попадает по контекстной рекламе в поисковике либо к профессиональным менеджерам, либо таки к вандалам.

Share Button