Важность деталей в проектировании и дизайне

Теория и практика -
Share Button

details in interaction design

Зачем это.
Как важно уделять много внимания деталям? Иногда мне кажется, что все, что меня окружает это набор типографских ошибок, неправильных отступов, неправильно подобранных цветовых схем, странных, не логичных и сбивающих с толку решений. На мои замечания друзья обычно отвечают: «никто кроме тебя никогда не замечает этого». «Кто ж если не мы», – звучит в голове. Если люди других профессий (врачи, инженеры, финансисты (хотя они уже облажались недавно) и т.д.) не будут обращать внимания на детали, то их «промахи» быстро заметят, так как часто они будут критичны.

Представьте, что врач при обследовании не обращает внимание на возможные проблемы с работой сердца пациента, потому что никто явно не заметит этой «детали». «И так все нормально сейчас работает».

Одной из причиной этого есть то, что часто дизайном (в более «инженерном» смысле , а не в плане дизайна сайта/айдентики) занимаются люди по совместительству. Разработчики программного обеспечения сами рисуют иконки и интерфейсы, руководители проектов пишут тексты,  рабочие решают где и как установить информационную табличку или знак итд.

Действуйте локально, думайте глобально.
Какой бы не была глобальной задумка без высочайшего внимания к деталям даже самые крутые хитрые и продуманные продукты могут легко проиграть более «детальным» конкурентам. Одним из примеров тому есть уже упомянутый мною ранее случай, когда интернет-магазину удавалось иметь выше продажи конкурентов всего лишь из-за  того, что у них был на один ракурс больше в фотографиях товаров. Не то, что б в одном случае не было совсем фотографий, или были в плохом качестве, просто не было в одном важном для покупателя ракурсе.

Пренебрежение деталями приведет к провалу.
Консультант-гуру по безопасности приводит пример, как усилия ограничить доступ в помещение оказываются напрасными из-за мелкой и непродуманной детали. Кодовый замок сам выдает код.

security failure

Угадайте, какой код к дверям на фото

Еще несколько примеров вдогонку. Они достаточно известны, только ленивые юзабилисты не писали хоть пару слов об этом. Оба случая касаются Амазона. Это «кнопка на $300 000 000» (ага много нолей всегда круто выглядит) и «вопрос на 2.7 миллиарда».

amazon usability question on 2.7 billion

Не буду детально писать о них, в первом случае заменили кнопку «регистрация» на «продолжить» и количество покупок выросло на 45% и дополнительные покупки принесли больше 15 миллионов за первый месяц. За первый год сайт заработал дополнительные 300 миллионов. Во втором случае добавление функционала «Был ли этот отзыв полезным для вас?» тоже принесло внушительное увеличения прибили.

Последним примером будет внимание к группировке цифр или символов в длинных кодах или номерах. Всегда когда спрашивают чей-то номер телефона,  я удивляюсь, почему  больше десяти цифр в номере не разделено пробелом для удобства чтения (сейчас на моем телефоне уже все как должно быть). Даже некоторые наши мобильные операторы только недавно догадались, что нужно группировать длинные коды в припейд карточках.

pre-paid card digit grouping

Еще недавно пополнять Киевстар было менее удобно. Фото Романа Голубовського

Не спешите.
За время работы я выработал привычку в определенный момент по ходу работы над проектом останавливаться и как будто делать zoom-in, пройтись по задачам в другом, приближенном масштабе, концентрируясь на деталях. Обычно разработка ведется в быстро-срочном темпе и времени для этого нету, но я заметил, что даже минимум уделенного времени достаточно, что бы продукт в итоге оказался более жизнеспособным и готовым соперничать с конкурентами.

Share Button