Проектирование интерфейсов: как это делают другие

Новости юзабилити -
Share Button

apple-design-process

Всегда интересно узнавать, как построен рабочий процесс у других, и вдвойне интересно узнать о процессе известных и успешных команд, чтобы потом сравнить со своими принципами работы или попробовать что-то новое. На конференции SXSW в 2008м году Майкл Лопп (senior engineering manager) рассказал, как Apple добивается успеха в дизайне и разработке.

Майкл рассказал о принципе «ряда подарков» (очень хорошие идеи «запакованные» в другие хорошие идеи — другими словами, отличное программное обеспечение в отличном железе и в красивой упаковке). Конечно же, всем интересно, как бл* они это делают (формат конференции «South by Southwest» позволяет вольное выражение =) ). Майкл раскрыл некоторые детали:

Безупречные до пикселя наброски
Это забирает огромное количество сил и времени но убирает все неопределенности и любую двусмысленность которые могут быть в упрощенных мокапах или прототипах. Нужно потратить больше сил, но на последующих этапах это поможет избежать многих ошибок.

michael-lopp

С 10 до 3 до 1
Дизайнеры готовят 10 абсолютно разных набросков нового продукта или сервиса. Никаких ограничений в требованиях к дизайну, все, что захочется дизайнерам. Позже число сужается к 3, и после месяцев работы над ними получится один финальный вариант.

Парные дизайн митинги
Эта часть действительно интересная. Каждую неделю команды проводят два митинга. На первом обсуждаются любые идеи, мозговой штурм без каких либо ограничений. Потом проводится второй (production meeting), где идеи с первого митинга пытаются «завалить». На нем дизайнеры вместе с инженерами думают, как бы все сумасшедшие идеи воплотить в жизнь. Такие встречи проходят на протяжении всего процесса разработки продукта.

apple-design-process-2

Пони митинги
Эта история связана с рассказом Майкла о том как топ-менеджмент ставит задачи: «Я хочу WYSIWYG (what I see what I get)…что бы все новые браузеры это поддерживали…что бы отражалась философия компании», Это как детское «Я хочу пони!», а кто ж не хочет пони, они ведь классные. Проблема в том, что люди описывают то, что им только кажется они хотят. Тут помогают результаты парных митингов и процесс выделения 1 из 10 «прототипов» продукта.

Я буду стараться находить истории и других компаний, так скоро будет пост о процессах в Майкрософт и нескольких других известных компаниях.

via businessweek

Share Button